В любом деле есть процессы, которые остаются в тени. Но без их качественного исполнения добиться желаемого результата не удалось бы. Автомобильная сфера не есть исключением. Покупатель оценивает автомобиль по внешнему виду, заявленных производителем характеристиках, техническому состоянию (для авто с пробегом), оформлению и наполнению салона, его дизайну. Даже тогда, когда заказывает популярное сегодня переоборудование в дом на колёсах, за внешними данными которого кроется кропотливая многоэтапная работа мастеров-универсалов и узкопрофильных специалистов. В том числе – электриков, которые занимаются проводкой электричества в авто.
От того, насколько грамотно она будет обустроена, зависит качество внутреннего и наружного освещения, работа систем климата и мультимедиа, бытовой техники и другого оборудования, что работает от сети и которым владелец решил оснастить свой автодом.
Дом на колёсах – хоть и мобильное, а все же жилье. Даже когда мы говорим о таком негабаритном типе транспорта как кемпер, предполагаем наличие в нем всех тех благ цивилизации, отказаться от которых современному человеку очень сложно. Даже на отдыхе. Как минимум, о розетках для зарядки гаджетов и USB-разъемах. Хотя на таком скудном обустройстве мало кто останавливается, ведь каждому из нас хочется сделать путешествие комфортабельным, а пребывание в салоне – максимально похожим на проживание в квартире, доме, отельном номере и т.д., в зависимости от предпочтений владельца и его пассажиров.
Выделяют три основных источника электрификации автодома – питание от аккумуляторных батарей, топливного генератора или внешнего источника питания. Последним может служить электрическая сеть самого кемпинга.
Как правило, за раздачу электрики на все приборы, что есть в салоне, отвечает специальный блок (от 12 В до 220 В). С его помощью также реально подзарядить аккумуляторные батареи, при подключении машины к внешней сети.
До того как начать отделку салона и приступить к его меблировке, в конструкции практически каждого автодома мастера обустраивают специальный отсек для дальнейшего размещения в нем аккумуляторных батарей. Последние заряжаются при работе двигателя, при его подключению к наружному источнику питания (или к солнечным батареям, смонтированным на крыше ТС). От аккумуляторных батарей питают бытовую технику малой мощности – как свет, блоки управления газовыми устройствами (если такие есть), водяные насосы и др.
Если с этим все более-менее понятно, то о том, что такое внешние источники питания и где их искать у пользователей возникает много вопросов. Тогда как в Европе, где культура кемпинга давно развита и сформирована, а не находится на стадии зарождения, как в Украине, о том, где подпитать свой дом на колёсах без траты топлива для генератора и расхода аккумуляторного запаса знают все владельцы кемпервенов, кастенвагенов и более габаритных ТС. Для этого на кемпингах – специальных стоянках для домов на колесах – оборудованные стойки, на которых размещены разъемы для зарядки транспорта СЕЕ 16А. Водителю нужно всего лишь подсоединиться к сети в помощью шнура удлинителя и восполнить заряд.
В нашей стране пока что таких станций, как и стоянок, по сути, нет. Поэтому надеяться водители автодомов могут только на себя, заранее продумывая то, каким образом будет проводиться зарядка машин в пути и питание техники в салоне. Как вариант, можно увеличить автономность дома на колёсах с помощью монтажа на ТС солнечных батарей или небольших размеров ветрогенераторов.
Солнечные панели используются чаще всего. На данный момент они есть самым популярным вариантом обеспечить дом на колёсах электричеством в неограниченном количестве на бесплатной основе. Их правильный выбор и профессиональный монтаж способны сделать работу электроприборов в салоне качественной и бесперебойной, независимо от времени года. Потраченные на их приобретение деньги удается окупить очень быстро. Панели устанавливаются на крышу и подключаются к аккумулятору в жилом отсеке посредством контроллера. Тип последнего определяет, что именно сможет питать солнечная панель – только технику или аккумулятор кемпера в том числе.
Также при проводке электрики в транспорт надо позаботиться о наличии преобразователя напряжения. Это устройство необходимо для того, чтобы все оборудование, работа которого требует подключения к 220 В такое напряжение получали.
Обо всем этом специалисты компании Comfort Cars расскажут подробнее при получении заявки на переоборудование в дом на колёсах и оговорят все нюансы будущего заказа – в том числе – его электрификацию – для дальнейшего оснащения машины всем тем, чья работа зависит от бесперебойного получения электрики.