Кемпер, караванер, интегрированный и полуинтегрированный авто дом – в чем разница?

Кемпер, караванер, интегрированный и полуинтегрированный авто дом – в чем разница?

«Хочу заказать дом на колесах», – фраза, которую сегодня часто слышат профессионалы компании Comfort Cars и, в частности, ее специализированного подразделения Camper Comfort от своих клиентов. Переоборудование фургонов в автодома набирает популярности среди украинских водителей. Но придя к специалистам только единицы точно знают, на какой результат переделки могут рассчитывать, имея то или иное транспортное средство.

Автодом – это машина, в которой можно с комфортом жить в дороге. В ней есть спальня, кухня, уборная и другие тематические зоны по желанию владельца. Имея дом на колесах, не нужно беспокоится о том, где во время путешествия найти ночлег, поесть, принять душ и т.д. Но само понятие «дом на колесах» – собирательное.

Существует простая классификация, согласно которой авто дома делят на кемперы, караванеры и полноразмерные дома на колесах. Здесь все просто.

Кемпер – маленький фургон для любителей поездок на природу, за город, на шашлыки, рыбалку. Это отличный вариант для фанатов ночевки в палатках. Такой транспорт малогабаритный, им можно проехать где-угодно, но его наполнение – минимальное, салон таких фургонов небольшой и разместить в нем все, что хочется водителю, просто не под силу из-за нехватки пространства. Вещей с собою в поездку много тоже не возьмешь. Кемпер на ночевку нужно раскладывать: выдвигать кровать, козырек, поднимать крышу.

Кемперы создают на базе обычных грузовых фургонов, что для управления ими не нужно отдельно сдавать на права – категории «В» вполне достаточно. Топливо такая машина расходует экономично, поэтому путешествия на ней не будут затратными. Переоборудование грузового фургона в кемпер заказывают чаще всего, ведь для его создания нужно минимум: бус и деньги на переделку. Необходимая сумма зависит от того, чем вы хотите оснастить автодом. Можно приобрести и готовый заводской автомобиль, но в этом случае его функционал будет скудным, а цена, наоборот, более высокой. Чаще всего за основу кемперу служат самые обычные микроавтобусы и пикапы.

Второй тип – караванер или трейлер. Такой вариант очень популярный за границей, где в разных регионах есть специально обустроенные трейлерные стоянки и парки, в которых путешественники могут сделать привал и отдохнуть. Простыми словами, трейлер – это жилой прицеп (фургон, вагончик, домик), который тянет за собой ваш личный автомобиль. Передвигаться непосредственно в нем запрещено, т.е. туристы едут всю дорогу в своей машине, а караванер используют во время остановки. Трейлер называют еще и прицеп-дача, так как нередко его выбирают в качестве авто дачники, у которых есть земельный участок, что они его обрабатывают, но жилья на нем нет. Фургон такого плана полностью решает проблему.

В нем можно комфортно обитать целой семьей или компанией. Есть варианты побольше, а есть поменьше. Выбирать свой надо исходя из того, сколько человек нужно будет разместить в нем. В зависимости от этого надо покупать одноосный или двуосный прицеп. В среднем, в стандартном трейлере на 2-5 людей помещаются спальня с кроватями, кухня и кухонная утварь, мебель (стол, стулья/диваны/кресла), бытовая техника, часто в нем оборудуют кинозал, полноценную уборную.

Огромным преимуществом такого автодома есть то, что его совсем не обязательно тянуть за собой повсюду. Если вы выбрали место для остановки и планируете прожить здесь день-другой, но хотите еще съездить в близлежащие населенные пункты на экскурсию или за покупками, отцепляете трейлер и двигаетесь по установленному маршруту. Это экономично: вы не тянете за собой фургон и не создаете дополнительную нагрузку на свою машину, от чего расход топлива меньший. Плюс, управлять машиной без прицепа легче, она маневреннее, проехать ею можно узкими улочками, чего не сделаешь трейлером. С ним и не разогнаться – его максимально допустимая скорость – 70 км/час.

Караванер – отличное решение для тех, у кого есть свой транспорт, тогда тратиться отдельно на бус не надо, достаточно переоборудовать специальный прицепной фургон и пользоваться им от случая к случаю.

Самым эффектным есть полноразмерный дом на колесах. Он же и самый комфортабельный, и самый функциональный, и самый большой. Разместить в таком автобусе можно все, что захочется. Но если вес транспорта превысит 3,5 тонны, надо будет открывать соответствующую водительскую категорию. В целом автодом такого типа рассчитан на 2-7 пассажиров.

Этот дом на колесах стоит дорого. Одна только разница в цене между моделями разных авто концернов может достигать десятков тысяч долларов. Купить для себя заводской вариант дома на колесах могут не все, тогда как провести переоборудование обойдется в разы дешевле.

Оснащение транспорта может быть разным. Обычно его оборудуют двумя климатическими системами (в водительской и жилой зонах), баком для нагрева воды, санузлом, удобными кроватями, шкафами-тумбами, обеденным столом и отдельным местом для приготовления еды. Техническое оснащение зависит от предпочтений владельца. Фактически, это передвижная квартира. Некоторые люди подходят к оформлению салона полноразмерного авто дома со всей ответственностью, заказывают у специалистов разработку дизайна, эксклюзивную мебель, декор. Все зависит от того, на какую сумму рассчитывает клиент для чего ему нужен автодом.

Есть также более обширная классификация транспорта для путешествий. Согласно ей, выделяют уже не три, а шесть типов домов на колесах. Это жилой минивэн, полуинтегрированный и интегрированный дома на колесах, альков, прицеп-дача, пикап.

С прицепом-дачей (он же караванер, он же трейлер) разобрались в предыдущей классификации, жилой минивэн, по сути, это тот же кемпер. В этом случае в цельнометаллический грузовой отсек монтируют блок с мебелью, техникой, удобствами, тем самым делая грузовик жилым. Бывает с подъемной крышей-палаткой и с крышей, которая не поднимается.

Пикап («поднять наверх») – это грузовое авто или джип с отдельным съемным модулем, оборудованным всем необходимым для проживания в авто во время поездки. Его удобство в том, что такой модуль можно снять с одного авто и переставить на другое.

В полуинтегрированном доме жилой отсек устанавливают на шасси серийной машины, в интегрированном – от серийного только его двигатель, подвеска, трансмиссия. Кабина соединена с жилым пространством, ее дизайн зачастую выполнен продумано и детально, на ровне с оформлением дома, квартиры.

Альков получил свое название от одноименной надстройки над водительской крышей – алькова, в которой размещено дополнительное спальное место (двуспальная кровать). Его высота достигает 3 метров, устанавливают жилой блок на шасси серийный грузовых фургонов.

В большинстве своем водители используют за основу для автодома фургоны Mercedes, Volkswagen, Fiat, Ford, Citroen, Iveco, Peugeot и др. А профессионалы компании Comfort Cars и подразделения Camper Comfort качественно, доступно и быстро (в среднем на работу уходит всего 1 день!) проводят переоборудование микроавтобуса, автобуса, минивэна в комфортабельный дом на колесах, с учетом всех требований и пожеланий клиентов.    

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *