Сколько стоит жизнь в доме на колёсах
Скоро весна, а вместе с ней долгожданное тепло, вылазки на природу в выходные, сезон отпусков. Последний пора планировать уже сейчас, особенно, тем, кто не просто собирается отправиться в путешествие с проверенной турфирмой, а желает поехать навстречу новым впечатлениям в автодоме. Переоборудование в дом на колёсах не дело одного дня, как стандартная переделка. Поэтому заказать услугу уже пора, а также позаботится о финансовом аспекте – об оплате труда специалистов, которые займутся оснащением автодома, и о бюджете грядущего мобильного отдыха.
Так как для украинских водителей кемпинг сфера новая и мало опробованная, то и вопросов о нем на тематических форумах очень много. Дополнительно потенциальные путешественники ищут ответы посредством интернет-поисковика. Но все то, что касается денег, весьма индивидуально. То есть найти единую сумму и обозначить ее стоимостью уик-энда в доме на колёсах нереально. Кто может себе позволить больше – позволяет, а кто не может – экономит.
При этом некоторые цифры в сети все же есть. Если задаться целью и всерьез заняться отслеживанием тематических сайтов, такие можно найти и примерно подбить дебет и кредит для себя перед поездкой. Итак, для начала разберемся со стоимостью переоборудования фургона в мобильное жилье. Это собирательная сумма и для каждого она будет разной. Все зависит от того, на базе какого автомобиля будет сконструирован дом на колёсах, какой будет его тип, комплектация, что за материалы используются в работе и т.д. В любом случае переделка будет стоить дешевле, чем оригинальный, даже бывший в употреблении, транспорт с пробегом. Старенький, изрядно потрепанный кемпер (если верить объявлениям на тематических площадках) обойдется в свыше 100 000 гривен. За те же деньги можно купить жилой прицеп, чье наполнение и техническое состояние не просто оставляют желать лучшего, а действительно есть плачевным. Модели поновее уже вдвое-втрое, а то и вдесятеро дороже, а это существенный прирост к цене. Современные автодома стартуют он миллиона гривен и выше.
Аренда дома на колёсах в среднем обойдется в 3000 гривен за сутки (машина на 6 человек). Стартовая цена на мини-кемпер в эконом-варианте – от 1500 гривен за 24 часа Многие компании, что занимаются прокатом такой автотехники, сдают ее на минимальный срок в 7 дней. То есть заплатить за недельное путешествие в съемном автодоме нужно будет около 10 500 – 21 000 гривен. Само собою, заправка ТС в стоимость не входит и это отдельные траты. Рассчитать такие легко, если знать наверняка, куда вы поедете, расход топлива авто (в расчете количество литров на 100 км), и цену на тот его вид, что подходит машине. Плюс, необходимо учитывать страховку в виде пары сотен сверху, на случай форс-мажорных обстоятельств.
Надо быть готовым и к тому, что владелец транспорта может запросить за пользование им наперед залог в сумме порядка 15 000 гривен и больше. Также отдельно оплачивается сервисный сбор – постельное белье, посуда, техника, заправка бака и др. базовые услуги. Еще крупные компании предлагают дополнительную опцию – круглосуточную помощь ассистента в пути, что поможет избежать или предпринять меры против возможных в дороге внештатных ситуаций. Заказывать ее или нет – личное дело каждого.
Теперь о питании. Тут вообще все очень индивидуально. Одни странственники едят в придорожных кафе, другие предпочитают заниматься стряпней в доме на колёсах, третьи разводят огонь на выбранной локации – жарят шашлык или варят уху на открытом пламени. Есть и те, кто берет с собою готовые блюда из дому и хранит их в холодильнике. Для тура выходного дня этого может быть достаточно. Вариаций много, да и надо учитывать, насколько многолюдной будет ваша компания, режим питания каждого ее участника и другие факторы.
Дальше на очереди место остановки. В Украине специализированных трейлер-парков, которые мы могли видеть в кино, немного. Это, к примеру, в Италии, Испании или в других европейских странах разрешено парковаться на отдых только в предназначенных для этого кемпингах. У нас таких ограничений нет – водитель может сделать привал на любой поляне, съехав с трассы, остановиться у реки или в другом понравившемся месте. Но сфера кемпинга все же активно развивается. На спрос о таких стоянках, предприимчивые люди отвечают интересными предложениями, рекламируя локации с красивыми пейзажами, что могут понравиться посетителям. Они оснащают их всем, чем нужно. И те путешественники, которые предпочитают не думать, где набрать воду, очистить септик или как решить другие текущие вопросы могут рассчитывать на наличие здесь всего им необходимого. На том и строят бизнес, ведь на ними организованном пространстве все эти блага цивилизации не бесплатные.
Для того, чтобы оценить ситуацию детальнее, мы провели мониторинг услуг и цен некоторых в уже существующих парках в разных регионах страны (в прошлом 2021-ом году). Так, за стоянку на популярном кемпинге в Одесской области за ночь за человека нужно было оплатить 100 гривен, за простой машины – 50. 280 гривен запрашивали за двух человек, автодом с электрикой и прицеп. Отдельно можно было арендовать по месту палатку, поесть в столовой, набрать питьевую воду (было – 1 л/1 грн.), расположиться в беседке, воспользоваться электричеством, утилизировать свой мусор в расположенные тут баки, посетить уборные и душ. Закарпатский кемпинг за все то же запрашивал в том году меньше – 50 гривен за человека, за машину деньги не брали. То есть, за ту же остановку двух человек с авто и прицепом нужно было платить 100 гривен. В Черкасской области за дневную остановку с паркующихся просили 50, за ночную – 60 гривен (в отличие от двух предыдущих вариантов данная локация не предусматривала разведение на территории костров). Стоянка на кемпинге около Херсона стоила 100 гривен с ночевкой, 50 – за дневное посещение парка. Ровенская область год назад встречала отдыхающих в доме на колесах с расценками в 100 гривен за сутки за одного человека и столько же за транспортное средство.
Можно продолжать далее, но смысла нет. Примерный диапазон цен и услуги, что их предлагают туристам, у всех практически идентичные. Просто одни привлекают людей морем, другие – горной местностью, третьи – тишиной парковой зоны или лесного массива, что позволяют максимально приблизиться к природе.
Как видим, цены на путешествие в автодоме – понятие весьма условное и посчитать одну верную сумму на него не выйдет даже при желании. Все зависит от того, чего человек ждет от поездки и от каких удобств не может (или не хочет) отказаться. Если плюсовать аренду ТС и платную стоянку у моря, чемодан, еду, заправку, техобслуживание (ведь всяко может быть) получается очень приличная сумма. И это за разовый отдых. Поэтому многие водители сегодня решают для себя единожды потратиться и заказать профессионалам бердичевской компании Comfort Cars переоборудование в дом на колёсах, обеспечив себя личным мобильным жильем, чем регулярно брать на время чужую машину, каждый раз отдавая за нее такие средства. Тем более, что каждому автовладельцу тут готовы помочь и подобрать идеальный вариант переделки, относительно допустимого бюджета. Без вреда для его оснащения – мастера наполнят автодом всем тем, что действительно пригодится в дороге, а не будет установлено в салоне для его подорожания.
Залишити відповідь